Замена масла в разных узлах автомобиля

Замена масла в ДВС

Для сохранения оптимального уровня работы автомобиля необходима замена масла в двигателе, которая должна осуществляться периодически в зависимости от марки автомобиля, его пробега и длительности использования масла.

При выборе масла в двигатель, необходимо учитывать группу качества, требования характеристик двигателя и пробега автомобиля, а также температурный диапазон вашего региона. Подходящая для вашего двигателя группа качества масла, указана в сервисной книжке автомобиля и определяется буквенными обозначениями SL,SM, SN. При этом, масло классификации SN более современное, и им можно заменить масла категорий SL, и SM, но обратная замена не допускается.

По химическому составу автомобильные масла делятся на три категории:

  • минеральные масла — относятся к категории летних масел, рекомендованы для двигателей с большим пробегом;
  • полусинтетические масла — относятся к категории зимних и всесезонных масел, рекомендованы для всех типов двигателей;
  • синтетические масла — относятся к категории всесезонных масел, рекомендованы для всех типов бензиновых двигателей с небольшим пробегом и увеличенной мощностью.
Минеральные масла с индексом вязкости от 20W до 15W не подходят для эксплуатации в зимний период и большинство производителей уже выводят их из ассортимента, отдавая предпочтение более универсальным составам. В основном, минеральные масла рекомендованы для автомобилей с большим пробегом, двигателей без катализатора и дизельных двигателей с механическими ТНВД. При использование такого масла в зимний период рекомендована установка предпускового нагревателя.
Полусинтетические масла с индексом вязкости от 10W до 5W более устойчивы к температурным колебаниям, но при резком понижении температуры теряют свои характеристики. Относятся к категории всесезонных масел и подходят для бензиновых и дизельных двигателей. За счет содержания синтетических компонентов, такие масла лучше переносят низкокачественное топливо и не теряют свои свойства под действием проникающих в картер отработанных газов.
Синтетические масла с индексом вязкости от 5W до 0W рекомендованы для двигателей повышенной мощности, где требуется повышенная защита от трения. Благодаря минимальному содержанию серы и фосфора синтетика является оптимальным выбором для автомобилей с многокомпонентными катализаторами. Большинство производителей выпускает универсальные синтетические масла, которые подходят и для бензиновых и для дизельных двигателей. Ранее, в системах стандартизации, выделялись отдельные классы для бензиновых и дизельных моторов., обозначаемые буквами С и B для дизельных двигателей и буквами S и A для бензиновых.
Выбирая, какое масло заливать в двигатель зимой необходимо учитывать не только температурных режим своего региона, но и требования характеристик двигателя и пробега автомобиля. Важно: смешивать минеральное масло с полусинтетическим или синтетическим категорически не рекомендуется

Замена масла в коробке передач

Коробка передач представляет собой второй по значимости агрегат автомобиля, поэтому пренебрегать ее обслуживанием категорически не стоит. Как и в ДВС, масло в КПП меняется с периодичностью согласно регламента производителя. Именно производителя агрегата, а не производителя автомобиля в целом. В то время как производители АКПП прописывают обязательную полную замену масла в агрегате раз в 60 000км или каждые 3 года эксплуатации (что наступит ранее),  у производителей автомобилей в инструкции по эксплуатации прописано: «замена масла в АКПП не требуется — на весь срок службы». А гарантийный срок службы агрегата 300 000км. А это уже маркетинговый расчет: после 300 тысяч км АКПП выходит из строя — и автовладельца ждет либо дорогостоящая замена агрегата в целом, либо не менее дешевый ремонт.

АКПП

Несоблюдение сроков замену масла в АКПП ведет к преждевременному износу деталей и узлов коробки и сокращению рабочего ресурса самого агрегата. Страдает в этом случае прежде всего гидравлическая система. Отработанная ATF утрачивает способность создавать необходимое давление в узлах АКПП, теряет смазочные свойства и содержит в своем составе продукты износа – твердые механические частицы, которые забивают масляный фильтр. При редкой замене смазочной жидкости может произойти блокировка клапанов, что вызовет замедленное переключение скоростей или перескакивание через одну ступень. Кроме того, сетка фильтра может засориться до такой степени, что масло перестанет циркулировать в трансмиссии.

О том, какое масло подходит для трансмиссии вашего автомобиля есть в сервисной книжке. Особенно, это касается иномарок. Для ВАЗовских автомобилей с автоматической трансмиссией рекомендованы масла синтетические масла типа ATF и минеральные или полусинтетические типа Dextron. При этом, не рекомендуется смешивать синтетику с полусинтетикой, так как это грозит образованием пены и, как следствие, поломкой АКПП.

Масло для АКПП (ATF) представляет собой довольно специфический продукт автохимии. ATF, которую в простонародье именуют маслом. В действительности аббревиатура расшифровывается как Automatic Transmission Fluid, то есть, дословно, жидкость для автоматических трансмиссий.
По классификации эта жидкость относится к трансмиссионным маслам, но она выполняет не только функцию смазки. Это ещё и рабочая жидкость гидротрансформатора — с её помощью мощность двигателя передаётся к трансмиссии. Свойства жидкости ATF оказывают огромное влияние на эффективность работы АКП.
Выбирая жидкость ATF, нужно руководствоваться в первую очередь инструкцией производителя. Наилучшим выбором всегда станет оригинальное масло. Допустимо и использование неоригинальных заменителей, отвечающих требуемым спецификациям.

РКПП

Роботизированные коробки передач (РКПП) требуют качественного и регулярного обслуживания. В случае поломки ремонт такого агрегата стоит дорого. Даже если в мануале автомобиля указано, что коробка необслуживаемая, владельцам рекомендуют периодически менять масло и фильтры. Смазывающая жидкость с течением времени неизбежно загрязняется.

Интервал замены масла зависит от типа роботизированной коробки передач:

  • РКПП с одним пакетом сцепления типа АМТ. В однодисковых коробках смазывающую жидкость меняют в среднем через 80 000 км пробега.
  • РКПП с двумя пакетами сцепления типа DSG. Интервал замены масла – от 50 000 до 70 000 км.

Двухдисковые коробки в свою очередь делят на «сухие» и «мокрые». В «мокрых» РКПП диски сцепления погружаются в трансмиссионное масло, поэтому обслуживание требуется чаще – через 50 000 км. В «сухих» коробках жидкость меняют через 60 000– 70 000 км.

При расчете межсервисного интервала принимают во внимание условия эксплуатации коробки. Агрессивное вождение, большие нагрузки снижают срок службы смазывающей жидкости. Интервал между обслуживанием сокращают на 20–40 %.

Производители рекомендуют использовать в РКПП полусинтетические и синтетические масла с вязкостью 75W-80 (всесезонные) классом не ниже GL-4. Такие продукты более устойчивы к окислению, чем минеральные. Чтобы правильно выбрать, какое масло лить в коробку-робот, необходимо изучить паспорт автомобиля – в документе содержатся все требования к обслуживанию. Тип смазывающей жидкости зависит от модели, года выпуска машины и типа РКПП.

МКПП

Механическая коробка передач – важный и сложный агрегат. Как и любой агрегат автомобиля МКПП необходимо периодически обслуживать. Масло в МКПП меняется раз в 3 года или по пробегу 60 000 км. Чаще всего МКПП имеет заправочный объем масла 1,5-1,8 литров, по вязкости 75w90. Как правило, в большинстве случаев фильтра  в данном агрегате не предусмотрены. Процедура более чем простая и занимает всего около 30 минут. Масла различных брендов и разной ценовой категории для данной процедуры всегда имеются в наличии в автосервисах ТМ Сервис

Раздатка

Раздаточная коробка – неотъемлемая часть полноприводного автомобиля. Она предназначена для распределения крутящего момента по осям автомобиля, а также для увеличения крутящего момента при движении по бездорожью и плохим дорогам. Замена масла в раздаточной коробке должна производиться строго по регламенту, установленному производителем. Обычно он составляет около 20-40 тыс. км пробега. При регулярной проверке и замене смазочной жидкости раздатка может прослужить достаточно долго. В раздаточную коробку заливается трансмиссионное масло. Оно подбирается исходя из климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Минимальный класс жидкостей, которые можно использовать в раздаточных коробках – API GL-3. Масла API GL-4 подходят для раздаток большинства иномарок и всех отечественных автомобилей. Для гипоидных передач, ведущих мостов и раздаточных коробок современных легковых транспортных средств предназначены жидкости API GL-5.

Редуктор

Редуктор заднего моста создан для понижения скорости в трансмиссии и передачи крутящего момента на ведущие колеса. В процессе эксплуатации зубья постепенно истираются, поскольку постоянно контактируют друг с другом. Шестерни заднего редуктора являются одним из наиболее нагруженных узлов автомобиля, поэтому очень важно использовать только качественные трансмиссионные масла и придерживаться рекомендаций производителя техники. Кроме выбора хорошего масла, для продления срока службы редуктора все, что водитель может сделать — время от времени осматривать корпус редуктора на предмет утечек масла. Они появляются, когда изнашиваются сальники — уплотнения, находящиеся в местах выхода валов и препятствующие вытеканию масла. Если сальники вовремя не сменить, жидкое масло быстро вытечет, а внутрь попадет грязь и песок, что усилит износ элементов редуктора. Для современного заднего моста (редуктора) легковых и грузовых автомобилей применяется трансмиссионное масло класса API GL-5. Вязкость масла указывает производитель в инструкции по эксплуатации техники.

ГУР 

Гидравлический усилитель руля (ГУР) — автомобильная гидравлическая система, часть рулевого механизма, предназначенная для облегчения управления направлением движения автомобиля при сохранении необходимой «обратной связи» и обеспечении устойчивости и однозначности задаваемой траектории. Для увеличения срока службы элементов ГУРа и системы в целом, рекомендуется один раз в 1—2 года производить замену рабочей жидкости. Для системы гидроусилителя руля подходят синтетические трансмиссионные масла типа ATF и полусинтетические типа Dexron II и Dexron III. Чтобы определиться, какое масло заливать в ГУР необходимо понимать его классификацию. Основными критериями классификации являются:

  • цвет;
  • состав;
  • разновидность.
Цветовая классификация жидкостей для системы гидроусилителя не обозначает, что жидкости можно смешивать, так как одинаковый цвет разных производителей не означает одинаковый состав.
Жидкости красного цвета, как правило являются трансмиссионными маслами типа ATF и подходят для использования в АКПП и системе ГУР. Самые распространенные масла красного цвета, это минеральные масла Dexron II и Dexron III, и синтетические – ATF и его производные.
Желтые масла по составу относятся к минеральным или синтетическим. Минеральные желтые масла подходят только для гидроусилителя. Синтетические подходят как для ГУР, так и для гидроподвески.
Зеленые масла являются многофункциональными универсальными жидкостями. Подходят для использования во всех гидравлических системах автомобиля. По составу также разделяются на минеральные и синтетические.
Выбирая, какое масло можно заливать в ГУР, необходимо учитывать, что смешивать масла разного цвета не рекомендуется, даже если они имеют одну основу минеральную или синтетическую. Также, категорически нельзя смешивать жидкости одного цвета но с разными основами.

 

    Записаться в автосервис


     

     


    Поделиться